В статье будем рассматривать общие положения внутренней оптимизации: для чего она нужна и какой с неё толк.
Внутренняя оптимизация необходима в основном для того, чтобы сэкономить бюджет на продвижение через внешнюю оптимизацию, либо для беззатратного продвижения. Это основная её задача. Советую с этим смириться, ибо все сопутствующие функции ведут именно к этому. Иногда её достаточно для продвижения НЧ запросов (даже СЧ в некоторых случаях), не особо конкурентных. В основном этот факт применим в двух случаях:
- Запрос низкоконкурентный (не путать с низкочастотным!)
- Накачанная морда (траст)
Первый факт — Запрос низкоконкурентный:
В этом случае продвинуть запрос проще пареной репы, конечно если не допускать ошибок.
Факторы, влияющие на успешное продвижение:
- Уникальность контента
- Seo вёрстка
Факторы мало влияющие или не влияющие:
- Траст
- Общее состояние сайта
Подробнее об этих пунктах читайте в дальнейших статьях.
Пример:
Запрос – конкурс Олимпийский блог
Один из моих блогов в топе, более того – на 3 месте (на данный момент, позиции будут меняться естественно), хотя ссылок на данную страничку – 0
Основная часть поста – уникальный текст, то есть не уникальный – только данные, остальное – свеженаписано. Тем самым подтверждаем первый пункт, что уникальный контент играет основную роль в продвижении.
Внутренняя оптимизация достаточно хороша. При проверке можно заметить, что релевантность ключа “конкурс олимпийский блог” достаточно не плоха:
Ключ стоит в заголовке, в теге h2, в стронге и вхождения достаточны, плотность оптимальна:
- конкурс (Title, H2), вес — 3.8, вхождений — 11
- блог (Title, H2), вес — 3.75, вхождений — 10
- олимпийский (Title, H2), вес — 3.57, вхождений — 6
С этим разобрались. Оценив нижестоящих конкурентов, можно понять, что у них не хватает одного из двух выше перечисленных пунктов, влияющих на продвижение низкочастотных запросов. Поэтому собственно они стоят ниже в серпе.
Второй факт — Накачанная морда:
В этом случае можно беззатратно продвинуть НЧ (в некоторых случаях СЧ) средней конкурентности. В этих условиях сам факт сложности продвижения равен с предыдущим.
Факторы, влияющие на успешное продвижение:
- Траст
- Общее состояние сайта
Факторы мало влияющие или не влияющие:
- Уникальность контента
- Seo вёрстка
То есть получается совсем наоборот. Хотя маловлияющие факты в бОльшей степени весомы, нежели в предыдущем заявлении (Запрос низкоконкурентный).
Пример:
Запрос – Олимпийский блог (что является чуть более конкурентным)
В этой ситуации мой блог уже на 4 месте. Выше стоит новостной сайт.
Траст у этого сайта повыше, чем у моего блога (подробнее о трасте читайте в дальнейшей статье). Подтвердили первый пункт факторов, влияющих на продвижение.
Общее состояние сайта – ухоженное, можно заметить его юзабилити и косвенные факторы.
Уникальность контента – сносная. Не совсем уник, но годится. Подтвердили, что не обязательный фактор.
Seo вёрстка относительно этого запроса – никакущая:
- В заголовке – запроса не обнаружено
- В тегах h – запроса не обнаружено
- Чистых вхождений в текст – 1 раз входит “олимпийский”
Более того, сайт находится в серпе НПС (найден по ссылке), что доказывает отсутствие seo вёрстки!
Думаю тут вопросов не возникает.
Итак, мы разобрали 2 факта, при которых НЧ запрос можно продвинуть совсем без затрат. Советую каждому для себя сделать выводы по этому поводу и отнести свои продвигаемые запросы к одному из 2 приведённых мною фактов.
Как было выяснено, внутренней оптимизацией можно и нужно продвигать свои НЧ запросы. Толк от этого – качественный целевой поисковый трафик, который принесёт вам качественных посетителей, и о полезности которого будет рассказано в предстоящих статьях. Это была общая информация о внутренней оптимизации, в которой было подтверждено 2 факта продвижения низкочастотных запросов, далее мы рассмотрим как правильно производить внутреннюю оптимизацию.
Буду рад обсуждению статьи и с радостью отвечу на все интересующие вопросы.