Внутренняя оптимизация — факторы беззатратного продвижения НЧ запросов

В статье будем рассматривать общие положения внутренней оптимизации: для чего она нужна и какой с неё толк.

Внутренняя оптимизация необходима в основном для того, чтобы сэкономить бюджет на продвижение через внешнюю оптимизацию, либо для беззатратного продвижения. Это основная её задача. Советую с этим смириться, ибо все сопутствующие функции ведут именно к этому. Иногда её достаточно для продвижения НЧ запросов (даже СЧ в некоторых случаях), не особо конкурентных. В основном этот факт применим в двух случаях:

  1. Запрос низкоконкурентный (не путать с низкочастотным!)
  2. Накачанная морда (траст)

Первый факт — Запрос низкоконкурентный:

В этом случае продвинуть запрос проще пареной репы, конечно если не допускать ошибок.

Факторы, влияющие на успешное продвижение:

  • Уникальность контента
  • Seo вёрстка

Факторы мало влияющие или не влияющие:

  • Траст
  • Общее состояние сайта

Подробнее об этих пунктах читайте в дальнейших статьях.

Пример:

Запрос – конкурс Олимпийский блог

Один из моих блогов в топе, более того – на 3 месте (на данный момент, позиции будут меняться естественно), хотя ссылок на данную страничку – 0

Основная часть поста – уникальный текст, то есть не уникальный – только данные, остальное – свеженаписано. Тем самым подтверждаем первый пункт, что уникальный контент играет основную роль в продвижении.

Внутренняя оптимизация достаточно хороша. При проверке можно заметить, что релевантность ключа “конкурс олимпийский блог” достаточно не плоха:

Ключ стоит в заголовке, в теге h2, в стронге и вхождения достаточны, плотность оптимальна:

  • конкурс (Title, H2), вес — 3.8, вхождений — 11
  • блог (Title, H2), вес — 3.75, вхождений — 10
  • олимпийский (Title, H2), вес — 3.57, вхождений — 6

С этим разобрались. Оценив нижестоящих конкурентов, можно понять, что у них не хватает одного из двух выше перечисленных пунктов, влияющих на продвижение низкочастотных запросов. Поэтому собственно они стоят ниже в серпе.

Второй факт — Накачанная морда:

В этом случае можно беззатратно продвинуть НЧ (в некоторых случаях СЧ) средней конкурентности. В этих условиях сам факт сложности продвижения равен с предыдущим.

Факторы, влияющие на успешное продвижение:

  • Траст
  • Общее состояние сайта

Факторы мало влияющие или не влияющие:

  • Уникальность контента
  • Seo вёрстка

То есть получается совсем наоборот. Хотя маловлияющие факты в бОльшей степени весомы, нежели в предыдущем заявлении (Запрос низкоконкурентный).

Пример:

Запрос – Олимпийский блог (что является чуть более конкурентным)

В этой ситуации мой блог уже на 4 месте. Выше стоит новостной сайт.

Траст у этого сайта повыше, чем у моего блога (подробнее о трасте читайте в дальнейшей статье). Подтвердили первый пункт факторов, влияющих на продвижение.

Общее состояние сайта – ухоженное, можно заметить его юзабилити и косвенные факторы.

Уникальность контента – сносная. Не совсем уник, но годится. Подтвердили, что не обязательный фактор.

Seo вёрстка относительно этого запроса – никакущая:

  • В заголовке – запроса не обнаружено
  • В тегах h – запроса не обнаружено
  • Чистых вхождений в текст – 1 раз входит “олимпийский”

Более того, сайт находится в серпе НПС (найден по ссылке), что доказывает отсутствие seo вёрстки!

Думаю тут вопросов не возникает.

Итак, мы разобрали 2 факта, при которых НЧ запрос можно продвинуть совсем без затрат. Советую каждому для себя сделать выводы по этому поводу и отнести свои продвигаемые запросы к одному из 2 приведённых мною фактов.

Как было выяснено, внутренней оптимизацией можно и нужно продвигать свои НЧ запросы. Толк от этого – качественный целевой поисковый трафик, который принесёт вам качественных посетителей, и о полезности которого будет рассказано в предстоящих статьях. Это была общая информация о внутренней оптимизации, в которой было подтверждено 2 факта продвижения низкочастотных запросов, далее мы рассмотрим как правильно производить внутреннюю оптимизацию.

Буду рад обсуждению статьи и с радостью отвечу на все интересующие вопросы.